Какие вопросы ставятся при автороведческой экспертизе
Нужно идентифицировать личность автора анонимки? А может быть, хотите определить автора неприличного письма? Или возникли споры об авторских правах на текст? Успех запланированного мероприятия зависит от правильно заданной цели, а найти преступника помогут правильно сформулированные вопросы при проведении экспертизы текста.
Какие конкретно ставятся вопросы при автороведческой экспертизе, для решения выше представленных задач? Для решения данного вопроса срочно призовите на помощь экспертов, мастеров по проведению речевого анализа письменного и печатного текста, устной речи, способных оказать помощь в суде при установлении ключевых важнейших фактов в разбирательстве.
Цель автороведческой экспертизы
По делам, ни в какой степени не связанных с уголовными преступлениями, анализ письменного или печатного текста проводят с целью — защитить достоинство, репутацию и честь гражданина или юрлица, либо — защитить права на интеллектуальный продукт.
Если же судебное разбирательство основано на уголовном преступлении, то при анализе устанавливается степень достоверности информации, содержащейся в устной – речевой, или письменной, печатной форме. Автороведческая экспертиза производится при обнаружении недостоверных сведений экстремистской направленности, при отказе от уже данных показаний и в тому подобных криминальных ситуациях.
Высококвалифицированные специалисты Центра криминалистических экспертиз – “Криминал Эксперт” проводят научные исследования различной документации с целью выдачи заключения с обоснованными выводами. Вывод — это ответ на четко сформулированный вопрос. От того, насколько конкретно и логично будет задан вопрос, соответственно, и будет зависеть ответ, то есть вывод.
Эксперты «Криминал Эксперт» привыкли формировать вопросы грамотно и точно знают, какие вопросы ставятся при автороведческой экспертизе. Специалисты Центра формулируют вопросы в прямой зависимости от поставленных перед ними аналитических задач.
Какие вопросы ставятся перед экспертом?
При постановке задачи идентифицировать личность, эксперты отвечают на вопросы:
- действительно ли автором текста, речи является определенный человек?
- действительно ли автором текстов, речей является этот человек?
При постановке задачи диагностировать особенности характера автора, специалисты отвечают на вопросы:
- в каком возрасте автор текста?
- какого пола автор?
- каков уровень образования и речевых навыков у автора?
Если поставлена задача определить внутренние и внешние условия, сопутствующие написанию текста, записи речи, то анализируются следующие теории:
- находился ли автор в состоянии стресса?
- находился ли автор в состоянии измененного сознания под воздействием химических веществ, алкоголя и др.?
- здоров ли автор умственно и физически?
- мог ли автор писать текст под диктовку?
- мог ли автор имитировать чужой стиль письма?
- какие еще необычные условия могли сопутствовать написанию текста, записи речи?
При постановке задачи о разрешении споров, связанных с авторством текста специалисты – эксперты отвечают на вопросы:
- есть ли совпадения в текстах авторов и в каком количестве?
- оригинален ли текст, или это всего лишь реферативная переработка разных источников?
- не являются ли отдельные части текста, а иногда заголовок, не индивидуально созданными автором, а повсеместно употребляемыми обществом?
Для наиболее корректной и продуманной формулировки вопросов, нужно не менее подробно соответствовать объектам экспертизы.
Возможные объекты экспертизы:
- судебные документы, акты процесса;
- произведения художественной литературы;
- научные интеллектуальные труды;
- рекламные тексты;
- тексты из интернет пространства.
Часто при детальном изучении документов, ставиться вопрос о фактическом несанкционированном воздействии сторон на судейское решение, путем эмоционального влияния одной из сторон на суд.
Произведения научного и литературного труда зачастую проверяются на предмет наличия плагиата в тексте.
В рекламных текстах нередко встречается отсутствие творческого начала среди отдельных авторов, что так же способствует переработке чужого текста.
Чтобы с достаточной степенью вероятности говорить об успешности проведенной экспертизы нужно с достаточной ответственностью относиться к формированию вопросной базы, которая находиться на рассмотрении в ходе языкового и речевого анализа; знать конкретно, какие вопросы необходимо ставить при автороведческой экспертизе, опираясь в первую очередь на логически выстроенные задачи, основанные на характеристиках объектов исследования.